ds-market.ru
ВСЕ ДЛЯ РЕМОНТА

ds-market.ru каталог строительных, ремонтных и отделочных материалов от ведущих производителей на любой случай.

Краски и лаки

Image

Tikkurila

Сухие смеси, гипсокартон

Image

Советы

Инвентарь

Image

Инструмент

Напольные покрытия

Image

Монтажная пена, клеи

Image

Фундамент будущего

Летний строительный сезон 2009 г. наверняка станет памятным и для производителей, и для поставщиков материалов, и для строительных компаний. Именно эта сфера в первую очередь из-за сжатости сроков возведения зданий испытывает на себе все изменения в экономике особенно остро. Если в других отраслях уменьшение объемов поставок и кризис неплатежей ещё только назревают, то здесь уже отчетливо прослеживаются текущие тенденции и частично будущие.

В стране и крае стали строить гораздо меньше жилой и коммерческой недвижимости. Основные потребители строительных и отделочных материалов крупные строительные организации, промышленные предприятия, девелоперские компании отложили новые проекты и реконструкции предприятий вовсе либо существенно сократили их объем. Нередко поставщики стройматериалов сталкиваются с тем, что потребители стали переходить на более дешевые и менее качественные товары. Эксперты полагают, что вскоре мы вновь окажемся отброшенными в технологиях строительства на несколько лет назад.

Так, например, в сегменте кровельных материалов это прослеживается особенно четко. Буквально недавно компании стали переходить на потребление новых, более современных материалов, но кризис заставил многих перейти на материалы классом более низким чем в докризисные времена, а в некоторых случаях происходит возврат к привычному и менее дорогому рубероиду. " Строители возвращаются к нему, потому что им необходимо вписать свои расходы в уже утвержденные сметы. Это понятная и ясная причина, однако, ничего хорошего в этом нет», — говорит директор компании «Спецкомплекс» Андрей Прудников.

По этой причине поставщикам приходится ориентироваться на запросы клиента и уменьшать долю новых и более дорогих материалов в своем ассортименте. Строя сейчас, компании однако не задумываются о будущем. Ведь все эти ухищрения в конечном итоге помогают лишь сейчас, временно. Вместо увеличения сроков эксплуатации нового жилья, повышения его качества и комфорта, мы окажемся через несколько лет среди не очень хороших многоэтажек, требующих все более дорого ремонта.

Под угрозой и краевая программа по замене кровли в регионах. Сметы были утверждены ещё в прошлом году, на их увеличение федеральный и региональные бюджеты не пойдут. Если сказано — нужно отремонтировать крыши десяти домов, значит, будет отремонтировано именно десять и именно за те средства, которые на эти цели выделены. Через пару сезонов они побегут вновь, но сейчас подрядчик, чтобы не потерять заказ, положит дешевый материал. То, что на те же деньги можно было отремонтировать меньше домов, но более качественно, сейчас не задумываются.

Компании-поставщики должны считаться с запросами покупателей. «Спецкомплекс» отмечает увеличение объема потребления материалов эконом- класса, даже частично «дешевого». Однако при этом специалисты компании всегда стремятся убедить клиента не экономить на качестве. Здесь досконально разбираются в технологии производства и использования стройматериалов и всегда готовы рассказать о преимуществах. Оправдает ли себя такая стратегия, покажет время.

В то же время в некоторых сегментах рынка строительных материалов наблюдается не только стабилизация цен, но и их снижение. Например, стоимость кубического метра пиломатериалов осталась на прошлогоднем уровне. «Здесь стоимость складывается и из объемов, а они сократились, цены на топливо и других факторов. Возможно, повышение произойдет чуть позже или же уже только в будущем сезоне, но это зависит от большого количества возможных причин», — отмечает директор «Спецкомплекса».

А рынок металлопроката претерпел значительные изменения — цены упали до уровня 2006—2007 гг. Это связано с уменьшением числа строек на территории России и края, достаточном количестве материалов на рынке и, кроме того, ранее завышенными ценами. Если раньше металлопрокат, в связи с дефицитом, продавался по ценам, значительно превышающим себестоимость, при этом производители получали сверхприбыль, то теперь покупатель не готов переплачивать за металл в условиях его перепроизводства и переизбытка на региональных и заводских складах.

Ситуация с цементом на рынке в разгар сезона стабильна — «не хватает», и это не может не сказаться на цене. Красноярский завод остановил половину своих печей, с одной стороны их опасения не продать произведенную продукцию оправданны: в регионе стали строить почти в два раза меньше. С другой — это может создать искусственный дефицит. Насколько чутко руководство предприятия «держит поводок» и успевает следить за спросом, большой вопрос. Взять цемент в соседних регионах «Спецкомплексу» было бы нетрудно, учитывая развитость логистических схем.

Согласно прогнозам, эти факторы и возрастающий объем бартера и неплатежей буквально зимой расставит все по своим местам. Мелкие строительные компании и фирмы-поставщики уступят место тем, кто не просто ориентируется на спрос, но и пытается на него повлиять. В конце концов, нам всем предстоит жить в будущем, которое строиться сейчас.

Виктор Малышев.

  • пиломатериалы хвойных пород