ds-market.ru
ВСЕ ДЛЯ РЕМОНТА

ds-market.ru каталог строительных, ремонтных и отделочных материалов от ведущих производителей на любой случай.

Краски и лаки

Image

Tikkurila

Сухие смеси, гипсокартон

Image

Советы

Инвентарь

Image

Инструмент

Напольные покрытия

Image

Монтажная пена, клеи

Image

Гарантии на кровлю: свой путь или чужой опыт?

Что продавец кровельных материалов может ответить на вопросы «сколько ваш кровельный материал стоит на кровле» или «какая на него гарантия»? Продавцы отвечают все, что угодно: «от десяти до двадцати лет», 25 или даже 50 лет, нередко добавляя к этим срокам слово-заклинание «гарантия». Объективный ответ обычно никого не интересует. Увы, дефицит средств настолько «ужал» бюджет на ремонт кровли, что многие готовы крыть обещаниями «гарантии 50 лет», а не действительно качественным материалом. К тому же, даже не все специалисты понимают, что подразумевается под словами «срок службы кровли» и «гарантия на кровлю».

Срок службы кровли определяется, как время между капитальными ремонтами кровли. Гарантия – понятие сугубо юридическое и означает обязательство кого-либо (в нашем случае – производителя работ или материалов) произвести ремонт кровли за свой счет согласно условиям договора. Например: кровельная организация произвела ремонт кровли и гарантирует ее ремонт за свой счет в случае протечки в течение двух лет независимо от того, является это следствием брака в работах или применения некачественного материала. Очевидно, что срок службы кровли больше гарантийного срока и очевиден выбор кровельного материала, черепицы. Именно керамическая черепица как никакой другой материал традиционно надежен и наиболее обьективен в плане надежности, а срок службы кровли зависит от более значительного количества факторов, чем просто от «долговечности материалов».

Надежность кровли зависит от следующих факторов:

правильной конструкции кровли, от того, насколько при ее проектировании были учтены условия эксплуатации; здания одинаковой конструкции в Новосибирске и в Краснодаре, очевидно, должны иметь несколько разные конструкции кровель;

грамотного подбора материалов, из которых эта кровля будет изготовлена; при этом важно быть уверенным, что поставляемые материалы соответствуют заявленной спецификации, т.е. в надежности системы качества поставщика; именно этой цели служит сертификация продукции в системе ГОСТ Р и более сложная международная сертификация на соответствие требованиям ИСО 9002;

технологии применения материалов, наличия дополнительного оборудования и вспомогательных материалов нужного качества; так, рубероид сам по себе является неплохим материалом, но для его качественной укладки необходимы не просто котлы, а битумоварки с регулируемой температурой битума, необходим учет температуры основания и вязкости битумной мастики; проблемы, которые существуют с рубероидными кровлями являются результатом, как не странно, именно неотработанной технологии применения;

квалификации подрядчика: владеет ли подрядчик технрологией укладки, правильно ли выполнил требования проекта, насколько были хороши непосредственные исполнители: рабочие-кровельщики; мировая кровельная практика подтверждает тот факт, что большинство протечек кровли происходят в первые два года из-за недостатков в производстве работ;

постоянного ухода за кровлей, ее правильной эксплуатации: водосточные воронки надо регулярно очищать от мусора, примыкания и другие элементы необходимо осматривать на предмет возможных протечек; нежелательно изготовление отверстий в кровле посредством несанкционированной установки антенн и кондиционеров, использования тяжелых металлических предметов для очистки кровли от снега; гораздо проще и дешевле отремонтировать небольшой дефект, чем «попадать» на капитальный ремонт кровли после пары лет мучений от протечек.

Эксплуатация кровли требует вложения времени и денег, однако такое вложение абсолютно оправданно. Полезным является гарантийное соглашение, заключенное отдельно от договора подряда или включенное в него. Оно определяет «образ жизни» кровли в ближайшие после устройства или ремонта годы.

Вполне понятно желание производителя кровельных материалов и кровельщика гарантировать больше, рискуя меньше. К счастью, многие потребители осознали опасность заключения контракта на ремонт кровли с подрядчиком с темным прошлым и туманным будущим.

Согласно Гражданскому Кодексу ГАРАНТИЯ – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПРОДАВЦА ТОВАРА (УСЛУГИ) УСТРАНИТЬ НЕДОСТАТКИ ТОВАРА (УСЛУГИ) ЗА СВОЙ СЧЕТ В СЛУЧАЕ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА.