ds-market.ru
ВСЕ ДЛЯ РЕМОНТА

ds-market.ru каталог строительных, ремонтных и отделочных материалов от ведущих производителей на любой случай.

Краски и лаки

Image

Tikkurila

Сухие смеси, гипсокартон

Image

Советы

Инвентарь

Image

Инструмент

Напольные покрытия

Image

Монтажная пена, клеи

Image

Кризис росту не помеха

Эксперты утверждают, что во время кризиса или так называемых «новых экономических условий» становится понятно, что из себя представляет то или иное предприятие. Если «запас прочности» мал, руководство осуществляется неэффективно и недальновидно, банкротство не заставит себя ждать. В то же время компания, где начальство задумывается о будущем, видит четкую перспективу на ближайшие месяцы и даже годы, но при этом готово корректировать свою тактику, выстоит при значительном падении экономики.

Многие компании признают – начни они задумываться об увеличении эффективности своего бизнеса раньше, чем грянул кризис, было бы сэкономлено колоссальное количество средств. Не секрет, что по оценкам специалистов до 30% рабочего времени тратилось впустую. Либо на посторонние занятия, либо работа была организована неэффективно. Проводить оценки работы персонала, тренинги, вкладывать деньги в обучение стремились немногие. Но этим немногим как раз сейчас производить реорганизацию гораздо проще.

Речь идет не об увольнении половины персонала с распределением дополнительной нагрузки на оставшихся работников. Такую операцию провести можно и даже первые месяц-два заставить людей работать двое больше за те же деньги. Но это не может продолжатся долго. Даже не смотря на молчаливое согласие на дополнительную нагрузку (из страха потерять работу) человек не сможет работать эффективно, в конечном итоге это скажется на результате. Появятся недовольные клиенты, сроки будут срываться, в конечном итоге пострадает репутация фирмы.

«В нашем бизнесе необходимо учитывать множество факторов, например, сезонность. Необходимо четко себе представлять чего хочет наш клиент – то есть чутко реагировать на спрос, предвидеть в чем-то его изменения, следить за новинками. При этом персонал должен быть максимально ориентирован на клиента, мог ответить на все го его вопросы. Мы всегда уделяли этому большое внимание, как и организации работы менеджеров. В этом деле мелочей быть не может», - убежден директор ООО «Спецкомплекс» Андрей Прудников. Более того, именно в кризис, при ослаблении конкурентов, многие компании задумываются об увеличении своей доли рынка.

При этом в строительной отрасли наметилась серьезная негативная тенденция. По данным Ассоциации строителей России (АСР) и Союза инженеров-сметчиков, которые приводит BFM.ru, с сентября 2008 г. себестоимость строительства снизилась всего на 11,9%. При этом снижение цен по отдельным видам строительных материалов только за первые девять месяцев этого года достигло почти 50%.

Эксперты склонны объяснять этот факт высокими «непроизводственными» затратами застройщиков. Снижение себестоимости строительства за январь-сентябрь 2009 г. составило 3,48%. С начала кризиса в сентябре 2008 г. этот показатель сократился на 11,9%. Строительная себестоимость, которая включает в себя стоимость земли, проектирование и выполнение строительно-монтажных работ в расчете на один квадратный метр жилья, в секторе эконом-класса сейчас составляет в среднем по России 25–30 тыс. рублей. При этом, обращают внимание авторы отчета, за период кризиса себестоимость строительства снизилась в меньшей степени, чем стоимость строительных материалов.

Общее изменение цен на основные строительные материалы началось в сентябре-октябре 2008 года и составило к сентябрю 2009 года 16,54%. Но по отдельным позициям снижение достигло 50%. К примеру, с начала года бетон потерял 49,5% цены, щебень — 38,8%, кирпич — 27,7%.

То есть стройматериалы дешевеют, при этом цены на жилье падают не так сильно. Потребители, видя этот диссонанс, ждут дальнейшего падения цены, что приводит к стагнации на рынке жилья и сокращению числа строящихся объектов. При этом нужно понимать, что сокращение итак уже произошло. Например, Красноярский край в прошлом году ввел в эксплуатацию 1 млн кв метров жилья, и в 2009 г. планировал улучшить этот показатель еще на 100 тыс. кв. метров. В конечном итоге власти остановились на цифре в 700 тыс. кв метров, что на 300 тыс. кв метров ниже показателя 2008 г. Каким будет план на следующий год, предположить не может никто.

Власти страны и региона не допустят массового банкротства строительных организаций, во всяком случае, в ближайшее время. Появление большого числа обманутых дольщиков в кризисное время не выгодно никому. Поэтому все начатые объекты будут достроены, однако как будет развиваться строительный рынок даже, сказать сложно. Очевидно, сезонное падение зимы 2009-2010 г.г. переживут не все застройщики, а вместе с ними и поставщики стройматериалов.

В первую очередь влияние кризиса почувствуют компании, ориентированные только на крупное строительство. Стремясь избавится от «мелких» заказчиков и розницы они совершили роковую ошибку – при банкротстве их основного партнера, существование компании оказывается под вопросом. Многопрофильность бизнеса, его лабильность, угадывание тенденций рынка – вот залог успеха.